Чему не учат школьные сочинения

Чему не учат школьные сочиненияКак же правильно подметил автор, школьные сочинения — это настоящий кошмар для многих школьников! Откуда только берутся эти темы, которые обязательно нужно обсудить с каким-то структурированием, аргументацией и выводом. И конечно же, самое главное, никакого творчества в этих сочинениях! Не, ну а вдруг ребенок начнет воображать и развивать свой креативный потенциал?!

Меня всегда поражала классическая тема типа «Моя любимая пора года», «Мой дом — это моя крепость», «Мой планетарий», где скучные аргументы надо было привязать к общепринятой структуре и всем своим существом последовать этим правилам.

Нет, ну а что делать, если твое любимое время года — это не сезонные каникулы, а дождливые осенние дни, когда можно кайфануть, слушая музыку под шум дождя? Какой вывод тут можно сделать?! Идея была так себе, придумайте что-нибудь интересное, школа!

А еще помню, как учитель проверяла сочинения и ставила кучу красных пометок, после чего я старательно исправляла их и с отчетливой уверенностью возвращала работу.

Но, конечно, на следующем уроке оказывалось, что новые красные карандаши учительницы не отвечены, а все те же ошибки вновь возникли. Очень забавно, что никто из нас не учился на своих ошибках, а продолжал радостно плодить одно и то же.

Ну а что говорить про страшные финалы типа «Мой прошлый урок был самым ярким в моей жизни». Бедная учительница должна была читать сотни таких разноплановых опусов, где каждый раз в шоке открывалась концовка, которая, как оказывается, оказывалась всегда самая яркая. Неужели в жизни каждого школьника так много эпичных моментов?!

А что, кстати, касается временных ограничений, то это вообще отдельный разговор!

Как успеть все хорошенько подумать, прописать, проредактировать и выдумать, когда на это дают полчаса в школе или всего пару часов в экзамене? Это же мучение и адское давление!

Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как мой мозг мог выдавать что-то ценное в такие кратчайшие сроки.

И конечно же, структура! Та самая структура «введение-развитие-концовка», которую нам втюхивали с детства, как единственно верную. Вот серьезно, когда я стала заниматься творчеством и начала исследовать разные виды литературы, то обнаружила, что мир не так уж строг и позволяет быть творческим. И поэтому я думаю, что нам нужно давать свободу и возможность экспериментировать, нарушать правила, а не сворачиваться в жесткую рамку.

Но конечно, нельзя не признать, что школьные сочинения — это своего рода искусство.

Ведь надо было так умудренно вывести из себя что-то приличное на бумагу, даже если от нашей творческой задумки оставался лишь щепотка искорки. А ведь наверняка где-то в этом мире есть школьники, которые блестяще справляются с этим, пишут шедевры, демонстрируют свою фантазию и потенциал.

А вот я, наверное, никогда не была одной из них.

В общем, сколько бы я не могла понять и не любила школьные сочинения, они так или иначе останутся важным этапом в нашей школьной жизни. Ведь это была тренировка в логике, структурировании мыслей, работе над собой и преодолении сложностей. Хотя, конечно, иногда хочется вернуться в прошлое и немного подправить свои учебные шедевры!