А вот и новое развлечение для японцев — райдшеринг! Наконец-то они смогли насладиться всеми радостями поддержания своих транспортных средств и при этом заработать несколько йен.
Теперь представьте себе курьезную ситуацию: вы приехали в Токио и решили воспользоваться услугой райдшеринга.
Вы открываете приложение, заказываете машину и ждете. Наконец-то подъезжает ваш японский водитель.
Он вас вежливо встречает, приводит в порядок свою перчатку на правой руке и предлагает садиться. Вы радостно садитесь в машину, а водитель, не теряя времени, начинает делать вам экскурсию по городу, рассказывая все от местных достопримечательностях до истории своего автомобиля. Так что неудивительно, что райдшеринг в Японии стал популярным сервисом!
Но как всегда, где-то должен быть подвох.
В Японии, кроме утонченности и мастерства во всем, есть и свои строгие правила, особенно когда речь идет о райдшеринге. Представьте, что в отличие от других стран, где можно взять свое личное авто и поехать отвозить пассажиров без лишних хлопот, в Японии водители должны проходить специальное обучение по перевозке пассажиров и организации работы. Неужели, чтобы отвезти человека из точки А в точку Б, нужно знать какие-то особенности японской культуры и давать подробнейший рассказ о каждом перекрестке по пути?
К тому же услуга райдшеринга в Японии доступна только в специально отведенных местах и в оговоренные временные интервалы. Это значит, что если вы хотите подвезти кого-то с работы в 2 часа ночи, вам придется заранее согласовать это время с вашим райдшеринговым сервисом.
Или просто ночевать на работе до утра — как вам удобнее.
Кроме того, 1 апреля Министерство транспорта ввело запрет на использование райдшеринга в коммерческих целях в некоторых районах с ограниченными временными интервалами. Это как раз те случаи, когда вы, сев за руль своего автомобиля, пытались заработать на подачах, но вас останавливают японские законы автоперевозок.
Представьте, как вы пытаетесь объяснить полицейскому, что вы просто заботитесь о экологии и увеличиваете запас зеленых зон в городе, а он вам смеется и показывает национальные нормативы.
Но не переживайте, друзья, всегда есть выход. Ожидается, что во всех этих районах, где запретили райдшеринг, будут предложены услуги совместного проезда. Про возможные неудобства и сложности для японских водителей, которые уже привыкли к райдшерингу, никто не думает.
Главное, чтобы пассажиры доехали вовремя и передерживать водителя дома не заставляли.
В заключение, хочется сказать, что Япония всегда удивляет своими новшествами и стремлением к совершенству.
Райдшеринг — это, безусловно, отличная идея, которая позволяет простым гражданам заработать на своем автомобиле и позабавиться. Пусть запрещают, разрешают, создают новые законы — в конечном итоге важно, чтобы все были довольны и пользовались этой новой удобной услугой.