Новости из мира игровой индустрии всегда приносят свежий ветер в обыденную рутину геймеров. Особенно весело следить за перипетиями вокруг китайского рынка, который такой специфический и загадочный. Недавно компании Blizzard и NetEase провели настоящий показ мод для всех поклонников игр: вроде бы все печально — Blizzard покидает рынок Китая из-за какого-то «конкретного придурка», но вскоре все возвращается на круги своя благодаря новому руководству их закупившей компании Microsoft.
Для меня как для обывателя, который не очень разбирается в подробностях договоренностей и переговоров, эта история выглядит как квест с непредсказуемым развитием событий. Как герой игры, который идет к цели, не зная, что будет за следующим углом, так и партнеры в этом деле шли к своей цели, пересекаясь в разных мирах и измерениях бумажной волокиты.
Представляю себе, как исполнители из Blizzard и NetEase трясут друг другу руки, демонстрируя уверенность в своих намерениях, а в один прекрасный момент посредник (который или кто-то выше по уровню бюрократии, или просто влиятельная личность) вмешивается и говорит: «Эй, а давайте еще раз все обдумаем, может, не надо уезжать из Китая?». И вот тут начинается самая интересная часть с разгадыванием головоломки и поиском общего языка.
Microsoft, в своем новом качестве хозяина Blizzard, как настоящий барон Готфрид средневекового фэнтези, вступает в игру и расставляет все фигуры по своему.
Фил Спенсер, глава Xbox, наверное, воплощает образ мудрого волшебника, который спокойно размышляет, как сделать так, чтобы все остались довольны и никто не погиб.
Но как это не попытаться уйти от влияния Китая, когда это страна с огромным количеством игроков, готовых поглощать новые игры как сладкие пироги на празднике? Рынок Китая — это не просто золотая жила для индустрии развлечений, это своего рода экзамен на прочность и жизнеспособность самых крупных игровых компаний.
Где еще можно увидеть такой специфический интерес к продукту, как в самом крупном рынке игровой индустрии?
Шутки в сторону, конечно, переговоры, внутриигровые интриги и деликатные соглашения — это серьезный бизнес, который влияет на жизнь миллионов людей по всему миру.
И, конечно, пусть это история с хэппи-ендом, взята на себя Microsoft, не стоит забывать о настоящих амбициях крупного бизнеса за этими сделками. Ведь в области игр каждый поступок и каждое решение, подобно сборке пазла, вносит свой вклад в картину мира игровой индустрии в целом.
И в этой картине, как и в любой игре, каждый игрок — свой, каждый персонаж — закулисный манипулятор, каждый сюжет — непредсказуем.
Мир игр — это удивительное место, которое поражает своими возможностями и волшебными сюжетами, в которых участвуют и игровые компании. Так что давайте следить за новостями из мира игровой индустрии и верить в то, что следующая история будет еще более захватывающей и забавной, чем предыдущая.