О, этот текст о трамваях, автобусах и важности общественного транспорта в городах! Достойная тема для обсуждения с элементами юмора и сарказма.
Давайте начнем с того, что Москва снова оказалась не лидером, а промежуточным звеном во внедрении трамваев и даже осталась позади некоторых других городов. Почему бы и нет?
В любом случае, основная проблема встает из-за рельефа местности. Если город плоский как стол, то можно даже пять лошадей запрягать, как в Москве на Трубной. Вот только если город пересечен холмами и подъемами, то без фуникулера не обойтись.
Москва снова посреди, а в Лиссабоне, например, трамваи ходят по самым крутым улицам, будто акробаты на высоком трапецисте.
О трамваях и автобусах много чего можно рассказать. Трамвай – это такой «романтичный» способ путешествовать по городу. Автобус – это как удобное средство передвижения, но у каждого свои особенности. Например, автобусы, это, конечно, хорошо, но если они вдруг начинают ходить по велосипедным дорожкам, а пассажиров выгружают прямо на фонтан в парке, то это уже не райский мир общественного транспорта.
А вот уж куда веселее будет на трамвае прокатиться и, не дай бог, оказаться веселым следом в парке.
Ну а как минимум, есть автобусы, которые ходят по выделенным полосам движения – вот это классика жанра. Только вот, как пассажир, ты сшиваешь в одну картину кучу странных маршрутов: 5А, 66К, 77М.
И каждый автобус, будто клоун в цирке, выходит на сцену со своим номером и реквизитом. Пассажиры, выбирайте по вкусу!
Ну, а что у нас с трамваями и автобусами в Москве?
Все очень серьезно и по-новому. Запускают новые маршруты, перебрасывают номера, чтобы запутать и пассажиров, и самих водителей.
Автобус номер 298 — как превосходный характер для телесериала: не совсем популярен, но заводной. И даже если путь на работу занимает 10 минут больше, будут новые встречи и знакомства. Уже никто не хочет больше ездить на убийственно скучных номерах маршрутов, типа 34 или 47.
И вот они, наши маршруты и остановки, как пазлы на пути к работе или дому.
Парковка великой машины, запускаем трамвай или ловим автобус. В долгие зимние вечера скучаем на старой остановке, ждем, когда же придет наш автобус или трамвай, который уже так давно исчез в лабиринте городских улиц.
Слава богу, что у нас есть общественный транспорт – ведь иначе как же мы доберемся до работы или домой? Тут даже ходить пешком далековато будет – а попробуй утром пройти пешком 10 км через все пробки и толпу. Ну, или встань на дыбы и скачи, будто мимимужик на карнавале.
В общем, пусть будет у нас весело и увлекательно в мире трамваев, автобусов и других чудес общественного транспорта. И в хороший день мы, наконец, сможем сказать: «Ура! Приехали!».