Вторая часть трилогии о Цезаре и его обезьянах, как не странно, оказалась настолько захватывающей, что порой начинаешь задумываться, кто же здесь на самом деле главный злодей.
Или, быть может, это вообще сам Цезарь, тонкий и хитрый, как обезьяна? Разгадывать эту загадку можно долго, но в конечном итоге все сводится к битве между людьми и обезьянами за власть на Земле.
Начнем, пожалуй, с того, что кто бы чего ни говорил, обезьяны в этом фильме — настоящие мастера общения. Неужели когда-нибудь вам приходилось додумывать до смешного, что имеет в виду ваш питомец, когда мурлычет или машет хвостом?
Обезьяны здесь просто профессионалы. Иногда кажется, что они даже гораздо умнее некоторых людей. А как они держат автоматы в руках — это просто песня!
У моего соседа обезьяны во дворе только вилами управляются, а тут такое…
Конфликт между людьми и обезьянами в этом фильме развивается с немыслимой скоростью, словно экспресс-поезд. Встретились обезьяны — люди, и началось! Как в том анекдоте: «Идут обезьяны качнуть дерево, а в лесу Винни-Пух с Пятачком чай пьют». Но только на этот раз Винни-Пух и Пятачок вооружены до зубов и готовы защищать свои интересы любой ценой.
И что тут говорить про главного злодея — Кобу?
Обезьяна с макияжем и метким выстрелом — это что-то с чем-то! Он такой мрачный и загадочный, что даже бабушки сидящие на лавочке во дворе и заигрывающие с попугаем, не устояли бы перед его искусством манипуляции.
А обезьяна Гэри Олдмана — это вообще отдельный разговор. Его присутствие в фильме напоминает шутку про то, как медведь на сцене рояль играет — так красиво, что хочется плакать.
А диалоги!
Как же здесь без диалогов, ведь именно они создают атмосферу и держат в напряжении. Что сказать, если даже обезьяны умеют разговаривать лучше, чем некоторые политики? Ну а сцены с баталиями — это вообще отдельное искусство.
Как будто смотришь на борьбу за власть в антропологическом музее, только без скучных экскурсоводов.
В общем, мне кажется, что этот фильм — настоящий шедевр. Он как дворец на окраине города: внешне кажется простым и незаметным, а внутри — волшебство иллюзий. Если бы Бармалей с Глашей решили засесть за пульт режиссера и поставить свою версию «Планеты обезьян», то наверняка сняли бы нечто похожее.