Как интересно, что на церемонии BAFTA Games игра Baldur’s Gate 3 получила целых пять наград! Наверняка такие достижения вызывают восторг у команды разработчиков, ведь это признание их работы талантливых актеров. Однако, когда столкнулись с ситуацией, о которой рассказала актриса Амелия Тайлер, можно понять, что не все так радужно, как кажется на первый взгляд.
Представьте себе, как вы внезапно услышите свой голос в живом эфире, но вместо какого-то серьезного описания вы оказываетесь читать описание 18+ контента.
Это, безусловно, доставило немало смеху зрителям, но для актрисы это, вероятно, стало настоящим испытанием. Ведь, когда ты слышишь собственный голос, ты ожидаешь услышать что-то типичное, но вот вместо этого — сюрприз!
Вспомним, например, ситуации из повседневной жизни, когда мы слышим свой голос на записи и кажется, что он звучит совершенно по-другому. И теперь представьте, что ваши слова преобразовываются в содержание, которое вам совсем не свойственно.
Вероятно, это похоже на ситуацию, когда вы пытаетесь петь знакомую песню, но звучите совсем не так, как ожидали — смешно, но немного грустно.
Интересно, что такие моменты могут происходить даже в таких серьезных сферах, как гейминг индустрия. Актеры, которые озвучивают персонажей в играх, вероятно, не ожидали, что их голоса могут быть использованы в несовсем стандартных ситуациях.
Ведь если уж голос актера использовался для озвучивания 18+ контента в игре, то что можно сказать о других возможных сюрпризах, которые могут ожидать их в будущем?
Также важно отметить, что искусственный интеллект все больше проникает в различные сферы жизни, в том числе и в процесс создания контента для видеоигр. Однако, как показывает опыт актеров, использование искусственного интеллекта для озвучивания может не всегда приносить желаемый результат.
Например, прослушав озвучку искусственного интеллекта, можно услышать механический, лишенный эмоций голос, который совершенно не передает того живого и яркого звучания, которое может создать профессиональный актер.
Для сравнения, представьте, что вы слушаете классическое произведение в исполнении музыкального робота и сравниваете его с живым выступлением талантливого музыканта. Разница между этими исполнениями будет настолько очевидной, что вы, вероятно, выберете живое выступление без колебаний.
Так и в случае с использованием искусственного интеллекта в озвучке — качество и эмоции, которые может вложить в свою работу человек, непревзойденны.
Поддерживая актеров, которые выступили против использования искусственного интеллекта для озвучивания игр, можно сравнить их с защитниками традиционных рецептов в кулинарии. Ведь, как известно, любой шеф-повар скажет вам, что ничто не сравнится с вкусом блюда, приготовленного по классическому рецепту с использованием натуральных ингредиентов и мастерским трудом человека.
Таким образом, искусственный интеллект, конечно, отлично подходит для определенных задач и областей, но в случае с озвучиванием игр есть что-то важное, что может ускользнуть из-под его контроля — это та неподдельная человеческая нотка, эмоции и тепло, которые придают свой особый шарм игровым персонажам.
А вдруг, в итоге, искусственный интеллект начнет озвучивать персонажей не так, как предполагалось разработчиками, и мы услышим эпичные бои, превращенные в легкий юмористический контент?
Надеюсь, что в будущем данная ситуация станет для всех уроком и поможет сохранить преимущество озвучки игр в руках профессиональных актеров. Актерское мастерство и талант, безусловно, стоят того, чтобы мы ценили их и берегли как нечто неповторимое.