Китайцы опять на высоте! У них получилось создать огромный двигатель, который работает не на бензине или дизеле, а на смеси керосина и жидкого кислорода.
Ну представьте себе, какие там у них в офисе праздники? «Даешь керосин и кислород, даешь ракеты!», — наверное, рабочий день начинается именно так.
Вот они, китайские инженеры, тратят на это море времени: 15 повторных испытаний, 30 запусков с воспламенением, а совокупная продолжительность испытаний — целых 3900 секунд! В итоге побили какой-то там рекорд по количеству испытаний. Кажется, даже энергии хватает найти в этом что-то героическое: «Ах, да, я проведу 30 запусков с воспламенением, мама не горюй!».
А что касается «четырех критериев двигательной программы», то тут прямо как в какой-нибудь космической сказке звучит: «обеспечение точной посадки ракетоносителя при его возвращении, обеспечение стабильности посадку и корректировки полета во время приземления, обеспечение долговечности ракеты для удовлетворения требований повторного использования, обеспечение быстрого ремонта».
А вдруг ракета приземлилась не точно? Что-то вроде: «Извините, господа инвалиды, но ваш полет заканчивается в забытом болоте. А ваша клетка — в кантеене».
И конечно, китайцы не просто так все это делают.
Двигатель должен быть не только надежным, но и выдерживать нагрузку так, чтобы его можно было использовать несколько раз. И это тоже какой-то поход за идеальным двигателем: «Будь как ракета — терпи, работай, будь готова к новым высотам!».
Но, справедливости ради, надо признать, что у китайцев что-то получается.
Ведь многоразовые ракеты — это не только круто, но и действительно выгодно. Ведь экономия на запусках и использовании ракет — это как сэкономить на майонезе — всем миром собрать на бутерброд больше! Вот и китайцы двигаются вперед, строят свою космическую программу, а мы им готовы только пожелать: «Пускай у вас ракеты всегда будут лететь туда, куда вы задумали, а не на болота. И чтобы у вас кислорода и керосина хватало на всех!»