Как же забавно читать о велосипеде с описанием его технических характеристик! Некоторые производители действительно умудряются придумывать самые нелепые названия и параметры для своих товаров, вроде «flip chip» или «Maestro», создавая впечатление, что при покупке велосипеда ты становишься членом секретного клуба умельцев-веломехаников.
Про размеры и подвеску у нашего велосипеда можно рассказать как про сверхсекретный код, зашифрованный в S, M, L, XL. Другими словами, если ты выбрал размер M, значит, ты попал в диапазон от шпиона до суперагента.
А задняя подвеска похожа на увеличенное чувствительное ухо, готовое восхищаться каждым неровным переходом и камнем на пути велосипедиста. Передняя подвеска с ходом в 150 мм напоминает огромную вилу, готовую упираться в любое препятствие и разбрасывать его в стороны, как палочки мороженого на празднике.
А вот и функция flip chip, что позволяет менять колеса на ходу, как будто у велосипеда встроена трансформерская возможность. Настроил себе колеса 29 дюймов — почувствовал себя королем трейла, перешел на 27,5 дюймов — стал коротышкой, но более ловким и быстрым.
Это живая игра «Правда или действие», только теперь ты выбираешь не правду или действие, а размер колеса и свою судьбу на скорости.
Система «stock» тоже не отстает от остальных таинственных функций велосипеда. Стабильность и скорость при опрокидывании — будто бы гадание на картах только в мире скорости и адреналина. Или заднее колесо диаметром 27,5 мм, которое прибавляет уверенности и статуса на дороге, словно маленький электромобиль в потоке гигантских грузовиков.
И конечно, как же без характеристик рамы и компонентов, создающих образ прочного, надежного и даже сверхчеловеческого велосипеда.
Все эти бесконечные буквенно-цифровые коды и аббревиатуры — словно шифры для доступа в велосипедный мир загадок и приключений. И когда узнаешь, что на твоем велике установлен демпфер GRIP2 и каретка типа SRAM DUB с запрессованной посадкой, чувствуешь себя исследователем неизведанных просторов технического перфекционизма.
А цена… О, цена! 5999 фунтов стерлингов — как талон на велосипедный праздник, где каждая частица твоего велосипеда стоит своих денег, будто бы кусочек звезды, упавшей с небес. Но ведь когда селишься на это велосипедное железо и начинаешь скакать по горным тропам, все эти хитроумные фишки и названия становятся такими же важными, как вода в пустыне или мороженое в жаркий летний день.
Важно не только куда едешь, но и на чем, какие технические изыски помогут взмывать выше, быстрее и с большим комфортом.
Так что пусть у велосипеда будут свои характеристики, а у нас — свое чувство юмора, чтобы смотреть на этот технический мир с легкой иронией, ведь мы же не забываем, что в конце концов, самое важное в катании на велосипеде — это улыбка на лице и ветер в волосах!